Инвентаризация земель и мобилизация доходов
Муниципальное управление
Земельный налог и налог на имущество физических лиц играют важную роль в формировании бюджетов муниципальных образований. Повысить собираемость этих налогов, а также провести полную инвентаризацию объектов, подлежащих налогообложению (ФЗ от 27.07.2010 № 229-ФЗ), помогут специалисты группы компаний «Баланс-Информ», используя опыт и передовые информационные технологии.
Решение позволяет:
- вести учет налоговой базы муниципального образования;
- определять перечень участков, необлагаемых налогом;
- проводить инвентаризацию налоговой базы;
- оперативно обмениваться данными с ИФНС и Росреестром;
- организовать полный и достоверный учет налогового потенциала;
- вести похозяйственный учет в электронном виде (Приказ Минсельхоза № 345);
- регулярно обновлять сведения о налогоплательщиках;
- вести учет уплаты налогов физическими лицами;
Налоговый потенциал
Прогнозировать налоговый потенциал и управлять им — важная задача для муниципальных образований, района и субъекта в целом. Инвентаризация сведений об имуществе на территории муниципального образования и автоматизация деятельности органов местного самоуправления — эти условия необходимо выполнить для успешного решения поставленной задачи. Это значит, что должна функционировать единая централизованная информационная система, включающая в себя сведения о населении, земельных участках, имуществе, личных подсобных хозяйствах всех поселений. Созданием таких систем на протяжении пяти лет занимаются специалисты ГК «Баланс-Информ»
Решение позволяет:
- Вести похозяйственный учет в электронном виде (Приказ Минсельхоза № 345).
- Для оперативного муниципального управления необходимы сбор и структурирование актуальной информации о населении муниципального образования, землях, объектах недвижимости и пр., т.е. информации, получаемой в результате похозяйственного учета. Сбор на бумажных носителях слишком сложен и занимает много времени. Переход на автоматизированное ведение похозяйственного учета заметно упрощает задачу;
- организовать работу по повышению налогооблагаемой базы и привлечению дополнительных доходов в местные бюджеты за счет увеличения собираемости земельного налога в результате подробной инвентаризации земель.
- проводить инвентаризацию объектов налогового учета, а также выявлять объекты, не охваченные налогообложением, наладить электронное взаимодействие с налоговыми органами;
- Оперативно формировать регламентированные справки и выписки по запросам граждан, вести учет документооборота;
- Выдача справок и выписок как напрямую в местной администрации (документы формируются автоматически в течение нескольких секунд), так и в электронном виде. Запрос направляется в запрашиваемый орган. При этом реализуется положение
210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому органы, оказывающие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать у граждан информацию, уже имеющуюся у органов власти. - установить взаимодействие с информационными системами федеральных ведомств в режиме реального времени;
- Автоматизировать делегированные муниципальным образованиям полномочия (вести реестр адресных листков выбытия/прибытия (блок паспортно-визовой службы), реестр карточек первичного учета (блок военкомата), реестр актов о рождении, смерти, перемене имени, регистрации и расторжении брака (блок ЗАГС).
- Предоставлять руководству региона, администрациям муниципальных районов доступ к аналитической информации социально-демографического, финансово-экономического, налогового и статистического характера;
- Выработка единого нормативно-справочного и методического пространства муниципальных образований.
Практический опыт на примере Подольского муниципального района.
Для повышения собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц в Подольском районе была запущена в эксплуатацию система «Муниципальный учет».
Специалисты Группы компаний «Баланс-Информ» не просто установили программный продукт, и настроили его должным образом, они собрали информацию, необходимую для создания и настройки индивидуальных баз данных для каждого поселения Подольского района на основании их нормативно-правовых актов. Привели полученные данные похозяйственного учета и данные о неидентифицированных земельных участках в соответствие с шаблоном кадастрового плана территории. Импортировали в индивидуальные базы данных поселений предоставленные сведения похозяйственного учета о земельных участках, неидентифицированных земельных участках и их правообладателях. Также специалисты Группы компаний «Баланс-Информ» обучили сотрудников администраций работе с системой «Муниципальный учет».
Сотрудники администраций теперь могут импортировать в базу данных сведения о земельных участках и их правообладателях, полученных от ИФНС и Кадастровой палаты, сверять сведения об участках по данным муниципального учета и сведения о неидентифицированных земельных участках, полученных из МРИ ФНС № 5 по Московской области. Кроме того, специалисты Группы компаний «Баланс-Информ» настроили шаблон экспорта в каждом поселении по требованиям Приказа № 47 и провели тестирование корректности шаблона и файлов, полученных от администраций поселений.
Администрации поселений Подольского района наладили электронное взаимодействие с налоговыми органами. Файлы с уточненными сведениями по неидентифицированным земельным участкам возможно импортировать в базу данных МРИ ФНС № 5 по Московской области. Органы местного самоуправления района теперь имеют все необходимое для того, чтобы вести похозяйственный учет не только в бумажном, но и в электронном виде (Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 11.10.2010 № 345). Это позволит специалистам администраций свести к минимуму количество неидентифицированных земельных участков на территории района, а также более оперативно обрабатывать обращения граждан и формировать ответы на запросы вышестоящих организаций и органов власти.