Модуль «Среднесрочное планирование и бюджетное финансирование»
Назначение
Программный продукт предназначен для специалистов финансово-экономических управлений главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), являющихся субъектами бюджетного планирования (федеральные ведомства, региональные министерства или отраслевые департаменты администрации субъектов РФ, администрации муниципальных образований).
Основные функциональные возможности
Программный продукт обеспечивает автоматизированное выполнение следующих задач:
- Среднесрочное финансовое планирование бюджетных ассигнований ГРБС (РБС) и формирование государственного (муниципального) задания. В рамках этой задачи обеспечивается формирование и консолидация потребности в бюджетных ассигнованиях на предстоящий финансовый год и плановый период
(2-й и3-й год среднесрочной перспективы), исходя из действующих и принимаемых расходных обязательств. В соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период поддерживается порядок подготовки и представления ГРБС (РБС) обоснования требуемых бюджетных ассигнований. Формируются плановые количественные показатели объёмов оказания государственных (муниципальных) услуг в виде государственного (муниципального) задания. Исходя из методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении государственными бюджетными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений обеспечивается расчет необходимого финансового обеспечения для исполнения государственного задания. - Планирование и распределение бюджетных средств (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования) по подведомственным распорядителям и прямым бюджетополучателям, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств. В рамках этой задачи обеспечивается учет казначейских уведомлений и входящих расходных расписаний, содержащих доводимые до ГРБС (РБС) бюджетные назначения. На основании доведенных до ГРБС (РБС) бюджетных назначений осуществляется распределение бюджетных средств по получателям подведомственной сети. Обеспечивается учет объёмов доведенных, распределенных, зарезервированных и нераспределенных бюджетных средств ГРБС (РБС). Исходя из распределенных бюджетных средств, обеспечивается формирование исходящих расходных расписаний для получателей подведомственной сети.
- Оперативное изменение плана распределения бюджетных средств на текущий финансовый год (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования), находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, по подведомственным распорядителям и прямым бюджетополучателям. Обеспечивается сбор и обработка заявок от подведомственных получателей по изменению запланированного распределения бюджетных средств. Поддерживаются согласованные передвижки объёмов бюджетных средств между получателями или статьями бюджетной классификации получателя. Формируются расходные расписания для каждого подведомственного получателя, отражающего сделанные изменения бюджетных назначений
Модуль «Бухгалтерский учет» предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов: казенных, бюджетных и автономных. В модуле реализован документооборот всех участков бухгалтерского учета, которые ведут главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, а так же учреждения, состоящие на самостоятельном балансе в соответствии с положениями действующих нормативных документов. В программе предусмотрено ведение учета учреждений разных типов в единой базе при этом для каждого учреждения допускается возможность использования плана счетов, соответствующего его типу.
Модуль предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях любого уровня. В модуле реализованы регистры учета всех видов первичных документов и иной учетной информации, ведение которой предусмотрено действующими нормативными документами.
Система обеспечивает формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Приложение имеет интуитивно понятный интерфейс, все функциональные возможности сгруппированы по принципу принадлежности к участкам бухгалтерского учета.
Благодаря широкому набору функциональных возможностей модуль позволяет полностью автоматизировать:
- Учет операций по санкционированию расходования бюджетных средств:
- учет лимитов бюджетных обязательств;
- контроль непревышения принимаемых бюджетных обязательств над лимитами;
- учет государственных и муниципальных контрактов;
- контроль исполнения сметных назначений.
- Учет финансовых активов (операций с денежными средствами):
- электронное взаимодействие с отделениями Федерального казначейства;
- учет кассового исполнения по бюджетной и внебюджетной деятельности;
- учет расходования средств на лицевых и расчетных счетах, формирование банковских документов;
- учет расчетов наличными с детализацией по источникам, формирование кассовых документов.
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками:
- контроль расчетов с поставщиками с возможностью произвольной детализации расчетов;
- зачет авансов;
- администрирование доходов;
- учет расчетов с подотчетными лицами.
- Учет нефинансовых активов:
- учет основных средств с учетом стоимостных критериев и сроков полезного использования;
- автоматический расчет амортизационных начислений;
- учет операций по переоценке, ремонту, модернизации;
- учет нематериальных и непроизведенных активов.
- учет драгоценных металлов;
- регистрация данных инвентаризации (в том числе электронной) и автоматическая сверка ее результатов с данными учета;
- учет нематериальных и непроизведенных активов.
- А также:
- учет денежных документов и бланков строгой отчетности, расчётов с бюджетом;
- учет расчётов по налогам на прибыль, НДС;
- учет расчетов за платные услуги учреждений и другие участки учета.
Конкурентные преимущества
Модуль имеет целый ряд преимуществ перед аналогичными продуктами, представленными на рынке.
- гибкая настройка системы с учетом ведомственной специфики, что позволяет Пользователю оперативно уточнять порядок отражения операций при изменении нормативных документов без привлечения специалистов;
- высокая защищенность данных за счет использования функций для разграничения прав доступа к данным;
- контроль корректности и полноты вводимых данных;
- поддержка электронного документооборота в форматах Федерального казначейства и ФНС России;
- все документы сгруппированы в свои разделы (в соответствии с участками бюджетного учета);
- широчайшие возможности по отбору и сортировке документов для отображения только нужной информации в удобном виде;
- возможность ведения учета нескольких учреждений (структурных подразделений) в единой базе (централизованная бухгалтерия) с использованием общих словарей и классификаторов. При этом отчетность может формироваться, как консолидировано, так и по каждому учреждению;
- возможность ведения наряду с бухгалтерским учетом, управленческого учета и налогового учета;
- мультивалютный и расширенный аналитический учет;
- дополнительные разделители учетных данных, для детализации учета по сущностям, которые не являются самостоятельными балансовыми единицами;
- автоматизированное формирование бюджетной отчетности за любой период времени в соответствии с действующими нормативными документами;
- большой набор дополнительных отчетных форм, которые удобно использовать для анализа состояния учета (например, ведомости аналитического учета, ряд оборотно-сальдовых ведомостей, карточки учета расчетов);
- удобное формирование первичных документов (например, платежных поручений или актов на списание материальных ценностей) на основе данных бюджетного учета, по образцам или на основе других документов, что значительно ускоряет работу бухгалтеров, работающих на таких участках, как расчеты с поставщиками и подрядчиками или учет материальных ценностей;
- специальный раздел для работы главного бухгалтера, в котором сразу видно состояние учета и можно получить детализацию до первичных документов, а также информацию в различных разрезах;
- быстрое выполнение регламентных операций, выполняемых по окончании финансового года, в том числе формирование заключительных оборотов, переоценка валютных активов/пассивов, списание расходов будущих периодов и прочее.
Модуль «Расчет заработной платы»
Программное решение, позволяющее повысить эффективность работы отдела по расчету заработной платы организаций бюджетной сферы деятельности, а также дает возможность формировать из заработной платы проводки по оплате труда, по отчислениям страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и НДФЛ.
Основные функциональные возможности
- Учет штатной структуры предприятия на уровне подразделений и должностей:
- регистрация подразделений и должностей;
- учет нештатных подразделений;
- формирование штата организации.
- регистрация табельных номеров;
- регистрация дат приема и увольнения;
- информация о детях и родственниках;
- адресные данные;
- информация о персональных документах;
- информация об инвалидности;
- информация о различных стажах работы;
- информация о доходах и налогах;
- информация о страховых полисах.
- Учет информации о сотрудниках в объеме, необходимом для расчета заработной платы и формирования отчетности:
- Прием, увольнение сотрудников и перемещение сотрудников без ведения в модуле соответствующих приказов;
- Формирование фонда оплаты труда в соответствии с занимаемой должностью;
- Формирование различных графиков работы сотрудников;
- Формирование по каждому отдельному сотруднику нормы рабочего времени и отчета о фактически отработанном времени;
- Корректировка отчета о фактически отработанном времени;
- Более 30 различных алгоритмов позволяют произвести непосредственный расчет заработной платы;
- Формирование документов на выплату заработной платы (выдачу денежного довольствия);
- Формирование сводов проводок по оплате труда;
- Формирование банковских и кассовых документов;
- Депонирование и перечисление начисленных сумм;
- Формирование единовременной и периодической отчетности для ФНС России, ФСС РФ и ПФ РФ;
- Формирование выгрузки данных в электронном виде для ФНС России и ПФ РФ;
- Формирование статистической отчетности.